Почти никто не обратил внимание на то, что Библиотекарь начал перестановку. А затем и вовсе, забаррикодировал дверь, оставив лишь окошко-амбразуру, на случай если кому-то вдруг понадобится книга. Сперва он пробовал перетаскивать стеллажи. В этом ему помогал дроид-погрузчик, которого он как-то реквизировал в доке. Но когда Библиотекарь вернул дроида, тот наотрез отказывался выполнять работу, для которой он и был создан. Зато он цитировал никому неизвестные литературные произведения, читал стихи наизусть и предлагал каталогизировать грузы. На все команды оператора он отвечал: "Дроиду неизвестно". Промаявшись неделю с дроидом, начальник дока отдал его Библиотекарю, стребовав в качестве компенсации ящик раритетного коньяка. Этикетка на бутылках гласила, что коньяк сделан на Земле из натурального винограда и выдержан в бочках из обожженого натурального дуба. Неизвестно, насколько коньяк соответствовал этикетке, но он и впрямь был недурен. И уж точно, куда лучше той синтетической бурды, которую он обычно брал в баре.
- Я им покажу! - бормотал Библиотекать себе под нос. - Нет, ну надо же! Утилизировать все книги, которые никто не брал последние десять лет! Пусть лучше утилизируют пару бухгалтеров, а Библиотеку трогать не дам! Эх, дроид... Один ты меня понимаешь!
- Дроиду неизвестно, - ответил тот.
- Ладно, пошли работать! - усмехнулся Библиотекарь.
... Еще один стеллаж из глубин книгохранилища переместился в первый ряд. И еще.
- Вот! Пусть думают, что у нас новое поступление!
- О поступлении дроиду неизвестно.
- Конечно неизвестно! Потому что его не было! Но пусть курсанты и преподаватели думают, что было!
И еще один стеллаж переместился в первые ряды. И еще... Библиотекарь тасовал стеллажи, вносил записи в каталог посещений, ставя в электронном журнале выданных книг в графе "Кому" свое имя. Он тоже был сотрудником Академии, а значит, тоже мог брать в Библиотеке книги. И компьютер не смущало, что данный посетитель так же является библиотекарем.
Было уже глубоко за полночь, когда Библиотекарь прекратил свой труд. "Все! - вздохнул он. - Мне тоже нужен отдых... Все, что успел. Возможно, что-то еще успею, пока они баррикаду разбирать будут..."
- Эй, Сизиф! - раздалось по громкой связи. - Ты еще жив?
Это был голос ректора.
- Дроиду неизвестно.
- Не дождетесь! - ответил библиотекарь.
- Заканчивай дурака валять, а то у Главного Компьютера министерства образования уже "бсод" случился!
- Я не дам утилизировать книги!
- Успокойся, - усмехнулся ректор. - Поступило распоряжение библиотеку не трогать! Проверь почту, если не веришь.
- Да, есть такое! За электронной подписью зама министра.
- Ну вот! Только есть подозрение, что каталог книг изрядно пострадает. Заново создавать придется! - ректор вздохнул. - Как и прочие наши каталоги.
- Дроид к каталогизации готов, - проскрежетал дроид.
- Могу одолжить дроида, - ехидно отозвался Библиотекарь.
- Спасибо, мы уж как-нибудь сами! Спокойной ночи!
- И тебе не хворать
Библиотекарь огляделся. "Нет уж! - решил он. - Пусть так и стоят. Эх, жаль только, каталог заново составлять придется..."
Утром Библиотекарь открыл двери.
- Дроид, ты помнишь, где какие стеллажи у нас стоят? - спросил он своего железного помощника.
- Дроиду известно! - проскрежетал тот.
12.01.2017
Благодарю Призрака за дроида. Надеюсь, он не обидится, что я его позаимствовал.
В тексте присутствуют отсылки к рассказу Конкурс "Рождественская история" - "Пока часы двенадцать бьют", автор - Призрак Волка и Библиотекарь