Экипаж

  • В трюме было тесно. Но оно и понятно - этот трюм не для груза. У боевых кораблей трюм - не для груза. Ремкомплект, боекомплект и запас топлива - вот для чего ему трюм. И уж точно - он не для людей. Но приговоренные к смерти людьми не считались. Их уже вычеркнули из числа граждан Империи. И сейчас они были скорее запчастями, чем людьми, ибо им выпал достаточно экзотический вид казни - участие в операции "Лунодел". В качестве пилотов для истребителей, которые будут уничтожены кораблями флота союзников при атаке на планету, над которой нужна луна. Можно было оснастить истребители модулями дистанционного управления, но это увеличивало расход драгоценного кристалла. Да и зачем, когда есть приговоренные? Для того, чтобы возникла луна, необходимо сконцентрировать на орбите достаточную массу вещества, все остальное сделает гравитация. Но стаскивать астероиды - слишком долго, куда быстрее - устроить побоище на орбите. Дешевле всего бить истребители. Всего лишь тысяча шестьсот шестьдесят семь истребителей, разбитых на орбите дает шанс один к пяти заполучить луну. Можно и меньше, но тогда и шансы меньше. Гравитация - вещь по-прежнему таинственная, никто не знает ни точную массу вещества, ни конфигурацию центров масс, чтоб запустить процесс лунообразования, да и не особо стремятся узнать, пока владыки готовы разбивать флоты для того, чтоб обрести луну. Если первая атака оказалась неудачной и луна не взошла, то на убой посылается еще столько же. А в случае неудачи - еще... И еще... И так до тех пор, пока цель не будет достигнута. Не всегда на нужной планете находится столько смертников. Порой их приходится свозить со всей Империи. Как и истребители. И тогда все свободные трюмы используются для перевозки людей. Тех пленных, что были отправлены в бой, но сумели выжить, ждет свобода, новые документы и новая биография...


    - Крамер, ты надеешься выжить? - спросил Бренд своего сокамерника.
    - Конечно, - ответил Крамер. - Каждый из ребят в трюме этого корыта мечтает об этом. Но даже если не выживем, смерть в бою мне больше нравится, нежели в топке крематория. Или - газовой камере.
    - Возможно, - сказал Бренд. - Но итог одинаков - смерть.
    - Ну, - усмехнулся Крамер. - Зато остается небольшой шанс прихватить с собой кого-нибудь из расстрельной команды. Шанс мизерный, но он больше, чем шанс выжить.
    - Кем ты был, Генрих Крамер? - спросил Бренд. - Кем ты был на свободе?
    - Инженером нанитной фабрики, - ответил Крамер. - А ты, Джозеф Бренд?
    - Командиром крейсера, - ответил Бренд. - Попал сюда, потому что слишком ценил жизнь. Свою и своего экипажа.
    - Ну, а меня назначили крайним, когда искали виноватого в срыве сроков поставок нанитных блоков для верфей Его Императорского Величества, - Крамер посмотрел на своего сокамерника. - Но, если со мной все ясно, то с тобой Джозеф все не так ясно. Хороший командир должен беречь свой экипаж. На смерть отправляют дезертиров.
    - У меня был выбор, Генрих, - Бренд откинулся на переборку, - Или я выполняю приказ, и мой корабль сгорает в лазерном огне при лобовой атаке против линейного крейсера, либо я не выполняю приказ, попадаю под трибунал, но мои люди остаются живы. Я выбрал второе.
    - У тебя будет новый корабль, - усмехнулся Крамер.
    - Да, - улыбнулся Бренд. - Я с него начинал...


    ***


    Группировка флота вышла на целевую орбиту и перестраивалась для разгрузки. Истребители для операции "Лунодел" были почти готовы, и ожидали экипаж, как вдруг на экранах радаров возникла вражеская группировка.


    - Командор! Нас атакуют! И это - не союзники, - доложил адъютант командиру группы.
    - Я вижу, Дженкинс! - ответил адмирал. - Какой расклад?
    - Если успеем найти пилотов для истребителей, то сможем добиться паритета, сэр! Но смертники на кораблях предназначены для...
    - Я знаю, для чего предназначены эти смертники и эти истребители, Дженкинс! Но без них не будет вообще ничего! Мобилизовать всех пилотов! При нехватке - задействовать смертников!


    ***


    - Готовимся, Крамер! - сказал Бренд. - Корабль достиг цели и сейчас нам, каждому, дадут по персональному гробу. Весьма дорогому гробу.
    - Ты пессимист, Бренд, - вздохнул Крамер. - Тебе дадут полетать перед смертью!


    Двери камеры разъехались в стороны, а браслеты силовых наручников активировались. "Заключеным блока А выстроиться вдоль стены коридора и следовать указаниям конвойных!" - раздалось из динамика. Крамер с Брендом и еще сорок восемь человек покинули свои камеры выстроились в шеренгу. Пятеро конвойных, в силовой броне - по одному, в голове и в хвосте колонны, трое идут вдоль строя. Когда конвойные поравнялись с Крамером и Брендом, раздался взрыв, а заключенных ударило током...


    ***


    - Бренд, Джозеф! Джозеф! - звук голоса. Как будто сквозь вату. Затем возникло ощущение боли. Болели мышцы. Бренд с трудом открыл глаза и увидел Крамера, который тряс его за плечо.
    - Спасибо, Генрих, живой я. - сказал Бренд пытаясь подняться. - Оп-па! А конвойным-то, похоже не повезло - браслеты-то деактивированы!


    Бренд огляделся и увидел тела конвойных.


    - Что это, Джозеф? - спросил Крамер. - Чудо?
    - Если залп ионки - чудо, то да, - Бренд поднялся, забрал у одного из конвойных пульт. - Так... Или у пульта мозги накрылись, или... Или экипажу кранты - пульт мне подчиняется! Ой, худо дело! - Бренд взял станнеры у конвойных. Один - себе, другой - Крамеру. И еще один пульт.
    - Держи, - он протянул пульт Крамеру. - Смотри-ка, а тебя не признает. Не совсем кукушка у борт-компа слетела. Вот что, Генрих, я - на мостик, посмотрю как дела обстоят, а ты посмотри, что с народом. Как доберусь до борт-компа - активирую твой пульт. Мне нужно человек пятьдесят. Желательно - флотских. И техников. А вообще - каждый на счету.
    - Что ты задумал, Джозеф? - спросил Крамер. - Хочешь угнать корабль?
    - Для начала - выжить, - ответил Бренд. - А там видно будет. Мне теперь без разницы, как отправиться к предкам - в персональном гробу или в братской могиле. Но охота пожить подольше.
    - Удачи! - кивнул Крамер.


    ***


    В рубке было дежурное освещение. И трупы. Вся команда. "И что за снайпер у вражин на ионке сидит? - думал Бренд, подходя к капитанской консоли. - Что ж, посмотрим..." Он коснулся панели.
    - Майор Джозеф Бренд готов принять командование! - произнес он, прикладывая руку к сканеру.
    - Отпечаток опознан, - произнес компьютер. - Майор Джозеф Бренд, ввиду чрезвычайных обстоятельств, согласно пункту Устава Флота о чрезвычайных обстоятельствах, Вы переводитесь из резервного списка в основной. Майор Джозеф Бренд, примите командование линкором "Неуничтожимый".
    - Как Вы яхту назовете... - произнес Бренд. - Командование принимаю!
    Затем он переключился на интерком:
    - Крамер, твой пульт активирован. Сколько людей?
    - Пока десять. Два пилота, три техника, пятеро канониров.
    - Внеси их в базу. Канониров - на орудия, пилотов - в рубку, техников, - Бренд взглянул на экран технического состояния, - в двигательный отсек. Докладывай, по мере нахождения живых. Когда закончишь, проведи ревизию нанитных блоков, посмотри, можно ли их куда приспособить.


    ***


    На тактическом экране кипел бой. Группировка противника состояла из тяжелых кораблей, а защищали планету лишь горстка тяжелых кораблей и истребители. Много истребителей.
    - Паритет, - пробормотал Бренд. - Почти...
    - Капитан! - раздалось из интеркома. - Это макНир, техник. Мы закончили в двигательном отсеке. Сделали, что смогли. Летать будет, но хреново.
    - Отлично! Давайте к щитам!
    - Не надо к щитам, капитан, - раздался голос Крамера. - Я там зарядил нанитный блок. Пусть лучше проверят орудия. Там, скорее всего, надо сменить проводку и предохранители.
    - Ребята! Вы слышали Крамера! Действуйте!
    - Капитан, зачем мы делаем это? - спросил один из пилотов. - Мы же уже трупы!
    - Ага, - ответил Бренд. - Трупы. Но почему-то борткомп признал меня живым. Не спрашивай, как это вышло, сам не знаю. Если мы уведем корабль с поля боя - то будем дезертирами. Не примем участия в бою - будем дезертирами. А если примем - то есть шанс выжить. И поверьте мне - выжить на линкоре шансов куда больше, чем в кабине истребителя при луноделии. А награда - та же. Новая жизнь. Мне повторить это для всех?
    - Не стоит капитан, - усмехнулся пилот. - Я включил общий канал. Что скажете, ребята? Пойдем за капитаном Брендом?
    И крики одобрения были ответом. На что Бренд лишь усмехнулся. "А куда бы вы делись? - подумал он. - Из вас всех комп признал только меня."


    ***


    - Командор, мы проигрываем! - сказал адъютант.
    - Я вижу, Дженкинс! Лучше скажите мне, вот этот корабль, линкор "Неуничтожимый", почему он выбыл в начале боя, а сейчас вдруг вернулся в строй? Самовольство капитана?
    - Нет, сэр! "Неуничтожимый" готовился к разгрузке, когда его атаковали. Щиты были погашены. Сейчас на корабле новая команда. Новый капитан - Джозеф Бренд, осужденный за неподчинение приказу во время боя.
    - Груз стал командой! Почему корабль допустил каторжника к управлению?
    - Бюрократия, сэр! Его имя было в резервных списках офицеров! Приказать удалить, сэр?
    - Дженкинс! Вы идиот! Если удалить, то кто тогда будет управлять кораблем?! Посмотрим, что они смогут!


    ***


    "Неуничтожимый" ворвался в самое сердце сражения. На половине тяги, с половиной щитов и орудий и экипажем, готовым продать подороже свои шкуры. Маневренность у линкора и с полной тягой-то низкая, а тут и вовсе свелась на ноль. Все, на что надеялся экипаж - на меткость канониров, мастерство пилотов и мудрость капитана.
    Когда противник стал отступать, канониры отпустили гашетки, а капитан включил белый флаг и произнес в интерком:


    - Ну, что, смертнички? Ждем трибунала и надеемся на милость Императора!
    - Капитан! - воскликнул один из пилотов. - Смотрите! Думаю, такого еще никто из нас не видел!


    Прямо по курсу огромные массы обломков начали свое движение, устремившись к центру масс.


    - Грандиозно! - сказал Бренд, глядя на то, как из мусора рождается планетоид. - Надеюсь, Императора обрадует эта луна.


    ***


    Два дня ожидания. Командующий не стал помещать никого в камеру, просто оставил корабль на орбите, отключив ему управление и вывезя погибших. А спустя два дня контроль над кораблем вернули Бренду и приказали садиться. Командующий поднялся на борт, приказал включить общий канал и зачитал приказ Императора: "Приговоренных к смерти <список имен> одаряю милостью своей и дарую им новую жизнь! Своим поступком они искупили свою вину пред империей. Все обвинения, предъявленные ранее, считать недействительными и выдать каждому премию в размере двухмесячного жалования, согласно бортовой ведомости. Такова моя воля!", затем командующий жестом приказал отключить общий канал.
    - Поздравляю Вас, майор Бренд. Вы - счастливчик. Вашему экипажу дается недельный отпуск.
    - Простите, командор, но у меня нет ни корабля, ни экипажа, - ответил Бренд.
    - Разве? - улыбнулся командующий. - А эти ребята, которым Император даровал новую жизнь? Мне показалось, Вы с ними вполне сработались. И этот корабль. Не вносить же снова путаницу в ведомости Флота, а то знаете, там такая бюрократия...
    - Вас понял, командор! - отдал воинское приветствие Бренд. - Но мой экипаж недоукомплектован!
    - У вас есть неделя времени, - ответил командор. - Только на этот раз, прошу, не надо больше каторжников. Попробуйте навербовать из тех, кто остался без корабля.

    С уважением, Майор Нокс, отошедший от дел, главнокомандующий Альянса РусВКС.

    Einmal editiert, zuletzt von Major_Nox ()

  • Интересный Дим рассказ, хорошо что нашел время для его написания. Будем ждать еще...
    PS :smile 050: но премию маловато дали)

    Кошка, которая гуляет сама по себе...

  • Присоединяюсь! Рассказ отличный и с обалденной задумкой! :smile 028::smile 028::smile 028:

    но премию маловато дали)


    Экономия должна быть экономной! Надо же ущерб от сбитых ЛИ компенсировать? :crazy:

    "Привет, котятки!" (©Happy)
    ----------------------------------
    Весенний месяц без последней буквы,
    За ним 17 цифр коня стального,
    А крайний из стоящих слогов
    Любитель грозный бандерлогов

  • Хватит с них и новой жизни!


    А вообще, если честно, то я начал повторяться. Про луноделие я уже как-то писал... Но в этот раз я хотел сосредоточиться на людях.


    Спасибо за отзывы, друзья!

    С уважением, Майор Нокс, отошедший от дел, главнокомандующий Альянса РусВКС.

  • Экономия должна быть экономной! Надо же ущерб от сбитых ЛИ компенсировать? :crazy:


    Не...Я думаю не было ли там три премии - может Дима одну в свой карман положил) :smile 08:

    Кошка, которая гуляет сама по себе...

  • Очень круто! :smile 028:
    Жаль, что в очередной раз рассказ быстро закончился

  • А тут у меня есть идея для сиквела.

    С уважением, Майор Нокс, отошедший от дел, главнокомандующий Альянса РусВКС.

  • ++++++++

    С уважением, Майор Нокс, отошедший от дел, главнокомандующий Альянса РусВКС.

  • Апнем ещё раз

    С уважением, Майор Нокс, отошедший от дел, главнокомандующий Альянса РусВКС.